?

Log in

No account? Create an account
неигровые мысли и спасибы - Мастерская группа "Hold&Gold"

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> Сайт мастерской группы "Hold&Gold"

September 11th, 2008


Previous Entry Share Next Entry
annv2002
10:52 pm - неигровые мысли и спасибы
Когда кончается игра, конечно бывает грустно. Но наступает момент, который мне очень нравится, и ради которого игры должны кончаться: приходит время сказать спасибо тем, кто находился по другую сторону баррикад. Время обниматься, просить прощения, прощать и благодарить. Когда мы придумываем себе вводные, мы часто специально закладываем в них конфликты, ситуации сложного морального выбора, драматические переживания. Недавно я вдруг поняла, что и в мою собственную жизнь я закладываю драматические конфликты. Только, в отличие от игровой вводной, неосознанно. Возможно, по привычке. Наверное, чтобы было интереснее. Надеюсь, когда-нибудь нескоро, когда закончится жизнь, можно будет так же как после игры сказать спасибо многим из тех людей, с которыми не удавалось ладить. За то, что они делали мою жизнь ярче. И, надеюсь, они скажут спасибо мне. Иногда я сержусь на кого-то, а потом мысленно говорю «спасибо» и перестаю сердиться. Очень приятно, что на играх это «спасибо» бывает взаимным. На фехтовальных тренировках, которые я посещаю, есть традиция: в конце каждый благодарит всех, просит прощения за возможные болезненные или некорректные попадания со своей стороны и прощает все попадания по себе. После этой игры – тяжёлой, многие это отмечают– чувствую для себя необходимость воспользоваться тренировочной традицией.
Спасибо за игру мастерам и всем игрокам. Прошу прощения у всех тех, кому моя Ольга причинила какой-либо вред, осознанно или неосознанно. Прощаю тех, кто причинил какой-либо вред Ольге.
Это желание извиняться и извинять прорывалось у некоторых даже в процессе игры, что не совсем хорошо, поскольку есть выход из роли. Но, по-моему, вполне простительно. Я видела, как красные говорили убитым ими белым: «Спасибо. Извините». И: «Нас было больше, вас было мало». А белые отвечали: «Спасибо, хорошо постреляли. Да ладно, ничего, мы понимаем. Зато погибли геройски».
Я несказанно признательна сотрудникам ЧК – за то, что остановили меня, когда после игры я уходила с полигона. Они оправдывались и извинялись за некоторые пожизнёвые неудобства. Даже подарили мне некоторую надежду на благополучный исход для моего персонажа. Но, главное, в какой-то степени они вернули мне веру в людей. Когда кончается игра, персонаж – то, конечно, уходит. Но его эмоциональное состояние передаётся игроку, его жизненный опыт, позитивный и негативный, остаётся с игроком. Поэтому надо быть осторожнее, с собой и с другими. Мне осталось много хорошего, доброго отношения после «Гражданской». За это спасибо.

Также хочу выразить следующие благодарности мастерам:
- Артёмке за написанную вводную,
- Хэлу и Артёмке за совершенно неожиданно пропущенный палаш (он никак не пригодился Ольге, так же как другое оружие, просто Ольгу радовал сам факт его наличия),
- Ёлке за убитые гвозди и попытки помочь играть активнее,
- Мэлу вообще за игру и за удивлённый вопрос: «И как они воспримут, то что ты ходишь туда – сюда?». Это когда шло сражение за мост, Ольга открыто перешла линию фронта, от красных к белым, поговорила с белыми и вернулась к красным. Я тогда ответила Мэлу: «Сейчас посмотрим». Получилось забавно. Об этом после, в игровом отчёте.

Ещё вот чем я хочу выразить восхищение: гениальной идеей сделать игру с продолжением. Уверена, что война воспринималась иначе теми, кто прочувствовал, что было до. Когда у тебя есть кусочек реально прожитой жизни – больше года назад в пожизнёвом времени и шесть лет назад по игре. Когда ты встречаешь старых знакомых, изменившихся. И меняешься сам. Время лечит. Иногда. Иногда калечит. Удивительно, что оно делает с памятью и с восприятием событий. Важное и серьёзное начинает казаться маленьким на расстоянии. Смешным, забавным. Но действительно ценное никуда не девается. Остаётся на год, на шесть лет, навсегда.

(8 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:alestein
Date:September 11th, 2008 07:55 pm (UTC)
(Link)
Спасибо тебе за игру. Очень жду игрового отчета ;)
[User Picture]
From:annv2002
Date:September 11th, 2008 08:05 pm (UTC)
(Link)
Тебе спсибо!
[User Picture]
From:e_vin
Date:September 11th, 2008 08:01 pm (UTC)
(Link)
Аня, это ты? Медсестра Лаговская?
[User Picture]
From:annv2002
Date:September 11th, 2008 08:05 pm (UTC)
(Link)
Да, привет! :)
[User Picture]
From:bender1000
Date:September 12th, 2008 04:41 am (UTC)
(Link)
-------
Щас будет грубо
-------

Если кто и взбесил меня на игре так, что я его рубать хотел вне зависимости от его игрового или социального статуса, так это:
Два мастера-регионалщика на красных: Ёлка и Белка. Примите мои исключительные ыи и нереспекты. Я задумаюсь, ехать ли мне на игру, если у меня на регионе будут эти люди. Такое наплевательское отношение к течению игры от мастера я видел только на ХИшке. Это развязная манера ходить по лесу и размахивать лучом фонарика, потому что, б..дь, мол, нравится - это тогда, когда кажду минуту могут появиться белые, когда бойцы сидяят на нервах, огда любой шорох заставляет замереть, прислушаться, быть готовым биться - у тут, б..дь, появляется мастер - и выбивает из игры напрочь. Ну какой к херам мастер может быть для красного бойца, залегшего в засаде?
Когда есть приказ - никого не пропускать на территорию - и самого комполка останавливаешь - и он обходит - а мастер, бл..., прется как слон, будто ему все нипочем. Для меня как персонажа НЕ БЫЛО мастеров. И когда они появляются - весь тот накал, то настроение, которое было создано - валятся к чертовой матери и восстанавливать это ОЧЕНЬ трудно. Это была третья в моей жизни игра, на которой я не разделял себя и персонажа - и считаю именно это отличительным признаком ИГРЫ, а не обычного барахла, коего сотни ежегодно.

Я понимаю, что, возможно, для лбой нормальной игры такое отношение к игре и игрокам мастеров вполне приемлимо, потому что все равно никто по сути не играет - все только отыгрывают - но, блин, ребята, вы если делаете шедевр (что, без сомнения, факт) - то не доупаскайте таких клякс на холсте.

Прошу прощения, накопилось. Аня, никаких претензий, просто был неприятно удивлен, увидев спасибо "Ёлке за попытки помочь играть активнее". ИМХО ситуация обратная.
[User Picture]
From:annv2002
Date:September 12th, 2008 06:23 am (UTC)
(Link)
зачем же грубо. :) Ты правильно говоришь про необходимость минимализации мастерского вмешательства в процесс игры, но можно это как-то иначе сказать.

"третья в моей жизни игра, на которой я не разделял себя и персонажа - и считаю именно это отличительным признаком ИГРЫ"

Точно. Это здорово.
[User Picture]
From:bender1000
Date:September 12th, 2008 01:27 pm (UTC)
(Link)
Мягкая и вежливая критика не воспринимается обычно :)
Тем более, накипело. !)
[User Picture]
From:artemka_
Date:September 12th, 2008 09:46 am (UTC)
(Link)
И тебе спасибо! Ты хорошо играла.

> Go to Top
LiveJournal.com